Рассмотрен на заседании педагогического совета Протокол от 29.03.2024 №4 Утверждено приказом директора МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» от 29.03.2024 №18/1 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская начальная школа – детский сад им. И.С. Жаворонкова» за 2023 год с. Алтай, 2024 Ежегодное самообследование МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» (далее – Учреждение) – это один из способов повышения уровня информационной открытости и прозрачности деятельности Учреждения, форма информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период. В самообследовании представлена значимая и достоверная информация о реальном состоянии дел, проблемах и достижениях Учреждения за отчетный период. Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, предусмотренное ФЗ-№ 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Деятельность учреждения осуществляется, исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебновоспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей воспитанников и обучающихся, интересов родителей (законных представителей) в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В Учреждении уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности. 1. Общие сведения об общеобразовательной организации 1. Наименование МБОУ в соответствии Муниципальное бюджетное с Уставом общеобразовательное учреждение «Алтайская начальная школа – детский сад им. И.С. Жаворонкова» (МБОУ " Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова ") 2. Юридический адрес 655672, Российская Федерация, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Алтай, пер. Школьный,5 3. Телефон, адрес электронной почты, -телефон -8 (39041)2 63 41 адрес официального сайта в сети -электронная почта –altaynshds@r-19.ru «Интернет» -адрес сайта ОУ- https://altay.khakasiyaschool.ru 4. Учредитель Управление образования администрации Алтайского района 5. Администрация: Поцелуева Ольга Витальевна директор 6.Устав Устав МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. (новая редакция) Жаворонкова» в новой редакции утверждён Постановлением администрации Алтайского района от 20.05.2019 г. № 243 2 7. Лицензия 8. Свидетельство о государственной аккредитации 9. Образовательные программы ОУ (по лицензии) 10. Органы самоуправления 19Л02 №0000591 от 17.07.2019г., бессрочно. 19А01№ 0000205 от 30.07.2019 года, по 18.11.2025 года 1. Дошкольное образование 2. Начальное общее образование Педагогический совет Общее собрание работников Совет родителей 2. Управление образовательным учреждением Управление в МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления учреждением заключается в формировании современного образовательного пространства образовательной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Органы управления образовательным учреждением: Общее собрание работников Педагогический совет Совет родителей Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. 3 3. Организация и содержание образовательной деятельности Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение главной функции учреждения – обеспечение базового дошкольного и начального общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Учебный план МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки учащихся точно сохранено число часов, предусмотренных региональным учебным планом на каждую образовательную область. Учебный план МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» предусматривает: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов; 5-летний срок освоения образовательных программ дошкольного образования для воспитанников дошкольной группы. В течение 2023 года педагогический коллектив учреждения прилагал значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт. Важный показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности учреждения в течение года отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ. 3.1.Сведения о численности обучающихся и воспитанников за три года Уровень 2022 год 2023 год Май 2023 образова Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во ния классов/комп обучающи классов/ обучающих классов/ обучающихс лектов, групп хся, комплек ся, комплекто я, воспитанн тов, воспитанни в, групп воспитанник иков групп ков ов ДОО 1 12 1 12 1 11 НОО 4/2 10 4/2 10 4/2 8 4 итого 22 22 19 Контингент обучающихся и его структура на декабрь 2023 года Классы Количество В них обучается По общеобразовательным классов программам 1 1 5 5 3 1 3 3 итого 2 8 8 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РХ, за пределы Республики) и не вносит дестабилизацию в процесс развития МБОУ. 4. Качество подготовки выпускников 4.1.Результаты образовательной деятельности В 2023 году в МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» в соответствии с лицензией реализовывались основные образовательные программы дошкольного общего образования, начального общего образования. В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, анализа уровня промежуточной аттестации по предметам за истекший год определены: - показатели успеваемости, - выявлены качество и уровень обученности по основным предметам. На конец 2022-2023 учебного года в школе обучалось 8 учащихся. Успеваемость составила 100%. На «4» и «5» закончили учебный год 7(87.5%) учащихся, 1 учащихся 1 класса освоил программу 1 класса и переведен во 2 класс. Итоги обучения выпускников (за последние три года): Показатели Количество обучающихся на начало учебного года Количество обучающихся на конец учебного года Из них: переведены в 5 класс окончили на “5” окончили на “4” и “5” Значения показателей 2020-2021 2021-2022 2022-2023 уч.год уч.год уч.год Уч-ся % Уч-ся % Уч-ся % 2 100 4 100 3 100 2 100 4 100 3 100 2 100 4 100 3 100 1 50 4 100 2 66.6 5 Итоги обучения на уровне начального общего образования (за последние три года): Показатели Количество обучающихся на начало учебного года Количество обучающихся на конец учебного года Успеваемость Качество знаний Значения показателей 2020-2021 2021-2022 2022-2023 уч.год уч.год уч.год 10 10 10 10 10 8 100 87.5 100 78% 100 57% В 2023/2024 учебном году в первом классе проводились следующие виды контроля : - стартовый контроль; - промежуточный контроль. Основная цель стартовой диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, а также о факторах, связанных с учащимися, учебным процессом, семьями учащихся, которые помогут сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и ученикам. В состав стартовой диагностики входили следующие показатели: 1.Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость 2.Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой 3.Наличие учебных навыков у ребенка 4.Индивидуально – личностные особенности ребенка 5.Здоровье ребенка 6.Роль семьи в воспитании и подготовке ребенка. Результаты стартовой диагностики позволили видеть наиболее четкую картину по классу и по каждому ученику по следующим показателям: Познавательная сфера, Индивидуальные личностные особенности учащихся, Роль семьи в организации помощи своему ребенку, Состояние здоровья учащихся. Результаты стартовой диагностики показали, что у учащихся низкий уровень развития произвольного внимания и пространственной ориентировки. Дети при выполнении заданий не следуют инструкции учителя, не могут долгое время быть сосредоточены на выполнении задания. Необходимо: 1.развивать мелкую моторику через графические игры и упражнения; 2.учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, распределять внимание (слушать и выполнять); 3.создавать условия и вырабатывать навыки самоконтроля, умения действовать по образцу и по правилу. 6 Результаты стартовой диагностики использованы : При организации урочной и внеурочной деятельности, опираясь на индивидуальные личностные особенности учащихся; При работе с родителями (для проведения индивидуальных и групповых консультаций); В течение учебного года во всех классах осуществлялся промежуточный контроль уровня усвоения знаний, умений и универсальных учебных действий. Для этого были использованы метод наблюдения, контрольные и проверочные работы для выявления предметных умений. Для измерения уровня сформированности УУД учителем использовались различные методы: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование и специальные диагностики. Результаты фиксировались в листах достижений, которые помещались в портфолио учеников. По результатам контроля отслежена сформированность УУД. Выводы: 1.Результаты диагностики показывают, что у большинства учащихся наблюдается положительная динамика в формировании УУД и предметных умений. Для сохранения положительной мотивации учащихся учителям необходимо использовать такие методы и приемы урочной и внеурочной деятельности, которые активизируют познавательный интерес, формируют самостоятельность и адекватную самооценку. 2. Результаты промежуточной диагностики, контрольные срезы по предметам показывают, что ученики при выполнении определенных заданий испытывают трудности и нуждаются в помощи взрослых. Учителям необходимо использовать технологии проблемно-деятельностного подхода, ситуативного обучения, ИКТ-технологии, которые позволяют формировать самостоятельность, адекватную самооценку и оценку других, осознанность учения и учебной мотивации. Диагностика познавательного развития воспитанников дошкольной группы (5 выпускников) показывает следующее: Речевое развитие: средний уровень – 100% Познавательное развитие: средний уровень - 100 % Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 100%; Художественно-эстетическое развитие: средний уровень – 100% Физическое развитие: – средний уровень -100 % За первое полугодие 2023-2024 учебного года: 1 кл. Успевают На «4» и «5» % успеваемости % качества знаний 5 100 3 кл. По ОУ 1 2 100 8 2 100 66.6 66.6 7 Выполнение образовательных программ Образовательные программы соответствуют статусу учреждения и носят типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носит характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой Учреждения, результатами проводимых мониторингов. Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий соответствуют планированию. При прохождении программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера. Учителя на своих уроках широко применяют интерактивную доску с проектором, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. 4.2. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции). В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в учреждении усилия педагогического коллектива в 2023 году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося и воспитанника как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало: -развитие практических умений и приобретение навыков обучающимися на уроках и занятиях по внеурочной деятельности; -участие школьников и воспитанников в олимпиадах, творческих конкурсах; -повышение квалификации учителей; 5. Кадровое обеспечение образовательной деятельности 5.1. Кадровый состав. Повышение квалификации. Показатель Всего педагогов Число педагогов с высшим педагогическим, средним педагогическим, с высшим непедагогическим образованием Число руководителей и педагогов ОУ, прошедших обучение по ФГОС Число 4 С высшим пед. образованием – 3 (75%) Со средним пед. образованием – 1 (25%) 4/4 8 Уровень образования педагогического состава в разрезе предметов Предмет К-во образование Категория учителей Высшее Средневыс пер СЗД профессиональное Начальные 3 2 1 2 классы Воспитатель 1 1 1 дошкольной группы Итого 4 2 1 3 0 5.2. Характеристика административно-управленческого персонала Количество Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) 1 Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) 1 Административно-управленческий персонал, образование (менеджмент) имеющий специальное - Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица) - Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 1 Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц) 0 Информация о прохождении курсовой подготовки за 2023 год ФИО Поцелуева О.В. Название КПК "Проект "Школа Минпросвещения России": организация деятельности управленческих кадров по реализации модуля "Учитель. Школьные команды" "Специфика реализации новых ФООП и базовые компетенции учителя в современной школе 2023" Сроки 10.10.2023 13.10.2023 "Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности", 19.05.2023 19.06.2023 "Коммуникации в образовании: профиль современного учителя", 23.12.2022 09.01.2023 04.06.2023 03.07.2023 9 Мишуренко О.Г. Пирогова Т.Н. Кирдяшкина А.А. "Особенности преподавания учебного предмета "Физическая культура 1-4 классы" в условиях обновленных ФГОС НОО и ФОП НОО" "Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности" "Коммуникации в образовании: профиль современного учителя" "Деятельность советника руководителя по воспитательной работе в образовательной организации" "ФООП и ФГОС: роль учителя в развитии родительских компетенций в контексте современной школы 2023" "Особенности преподавания учебного предмета "Физическая культура 1-4 классы" в условиях обновленных ФГОС НОО и ФОП НОО" "Специфика реализации новых ФООП и базовые компетенции учителя в современной школе 2023" "Коммуникации в образовании: профиль современного учителя" «Инновационные методы преподавания дисциплины «Английский язык» в условиях выполнения ФГОС» 30.10.2023 13.11.2023 19.05.2023 19.06.2023 16.02.2023 16.03.2023 09.01.2023 08.02.2023 11.06.2023 10.07.2023 30.10.2023 13.11.2023 25.06.2023 25.07.2023 16.02.2023 16.03.2023 17.11.2023-23.11.2023 Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья. 5.3.Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях педагогического совета и утверждены директором. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, дошкольного общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплектами. Обеспеченность учебниками составляет 100%. 10 6. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 6.1.Материально-технические условия Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования; 2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму); -санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной гигиены); Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы. Здание учреждения типовое, одноэтажное, кирпичное. В состав групповой ячейки дошкольной группы входит помещение для раздевания, игровая, спальня, санузел. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться по группе. В начальной школе имеется 2 учебных кабинета. Площадь, количество посадочных мест соответствует нормативным требованиям, мебель соответствует росту учащихся, имеется необходимая учебная, справочная, методическая литература. Имеется комната для хранения наглядных пособий, таблиц, учебников и раздаточного дидактического материала по предметам. Все учащиеся обеспечены учебниками в соответствии с перечнем учебников бесплатно. В дошкольной группе оформлены зоны для сюжетных игр, уголок для конструктивной деятельности, где сосредоточены разные виды конструкторов, мозаики, бросовый материал; имеются дидактические игры и пособия, используются мелкие игрушки для обыгрывания сказок или сюжетов из рассказов. В комнате для раздевания предусмотрены места для выставки детских работ, оформляются тематические выставки рисунков. В учреждении имеется музыкальный центр. Для создания необходимых условий для обучения и воспитания детей, их всестороннего развития имеются наглядные пособия по окружающему миру, математике, русскому языку, чтению, музыке, изобразительному искусству, пособия по дошкольному воспитанию и образованию, переносная магнитномеловая доска, электронные учебные пособия, комплекты интерактивных пособий «Наглядная начальная школа», интерактивная доска, 2 мультимедийных проектора, приобретен спортинвентарь, игрушки для дошкольной группы. МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» финансируется за счёт бюджета муниципального образования и бюджета Республики Хакасия. В целом, материально-техническая база и санитарно-гигиенические условия позволяют осуществлять учебно-воспитательный процесс на должном уровне. Но необходимо продолжать работу над укреплением учебно-материальной базы, в первую очередь по приобретению мебели для детского сада. 11 Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги, питание обучающихся. 6.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации МБОУ и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охраннопожарный; организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; установлена система видеонаблюдения, имеющая 3 внешних камеры видеонаблюдения по периметру здания школы и одну внутри помещения. Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается директором учреждения при проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя. В учреждении имеется кнопка тревожной сигнализации, оборудованная на посту охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной регистрацией в журнале По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». Классные руководители проводят классные часы по теме «Врачебный контроль и самоконтроль», «Простые правила гигиены» и другие. На стендах размещена информация о распространенных 12 заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!». Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников Учреждения, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Доля сотрудников, прошедших курсы по оказанию первой медицинской помощи-100% педагогов. В 2023 году случаев травматизма детей во время пребывания в Учреждении не было , случаев дорожно-транспортного травматизма также не было. МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» обеспечена бесконтактными термометрами, рециркуляторами, средствами для антисептической обработки рук, масками медицинскими, перчатками. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. 7. Воспитательная работа МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» Воспитательная работа МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С.Жаворонкова» – это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, направленная на развитие личности каждого учащегося. Ообязательной частью основной образовательной программы является Программа воспитания МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова». В центре Программы воспитания МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы Учреждения является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. Процесс воспитания в Учреждении основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в Учреждении; - ориентир на создание в Учреждении психологически комфортной среды для каждого воспитанника, обучающегося и взрослого без которой 13 невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в Учреждении детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация основных совместных дел воспитанников, обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся; - системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания являются: - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников; создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - ориентирование педагогов учреждения на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции. 1. Цель и задачи воспитания Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в Учреждении–личностное развитие воспитанников и обучающихся, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество 14 выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования: 1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе-статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу—время, потехе— час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить 15 начатое дело до конца; - знать и любить свою Родину–свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; -уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание. Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач: 1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися; 3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студийные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) организовать работу с семьями обучающихся, их родителями(законными 16 представителями),направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; 5) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, реализовывать их воспитательный потенциал; 7) организовывать профориентационную работу со школьниками; 8) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; 9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова» интересную и событийно насыщенную жизнь воспитанников, обучающихся и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения детей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: - в рамках модуля «Урочная деятельность» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, ОРКСЭ, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; - в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; Эффективность воспитательной работы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы в 2022 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. 17 В соответствии с ФГОС НОО в 1-4 классах проводилась работа по внеурочной деятельности учащихся, на которую в учебном плане было отведено 9 час. Название Количество часов в неделю классы 1 3 1 1 «Орлята России» 1 1 «Основы функциональной грамотности» 1 1 «Разговоры о важном» Театральная студия «Ступеньки к творчеству» 1 «Мир танца» 1 «Трудовичок» 1 Основная цель внеурочной воспитательной работы: - гармоничное развитие личности с учетом возрастных особенностей, интеллекта, интересов учащихся и воспитанников, выявление и развитие природных способностей каждого ученика и воспитанника. В течение учебного года проводилась работа с родителями. Были проведены родительских собрания. Проводились индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам, оформлен стенд с информацией для родителей в детском саду. К сожалению, не все родители принимают активное участие в жизни ОУ. Необходимо и в следующем году вести систематическую, целенаправленную работу с родителями. Для реализации поставленных задач, работа велась в различных направлениях: воспитательные, профилактические, досуговые мероприятия. Анализируя работу классных руководителей, можно сказать, что педагоги используют в своей работе активные формы работы, которые продемонстрировали на открытых классных часах и мероприятиях. Классные руководители владеют информационными технологиями, которые умело используют в организации процесса воспитания. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), была разработана рабочая программа внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–4 классах: 18 -фактически проведены в соответствии с расписанием; -темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; -формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Физкультурно-оздоровительное направление Основные направления: -диагностическая и комплексная оценка физического развития и состояния здоровья воспитанников и обучающихся - организация двигательной активности - совместная работа детского сада – школы и семьи по формированию ЗОЖ у детей - создание здоровьесберегающей среды в ОУ - повышение педагогического мастерства в вопросах оздоровления детей Реализация мер по сохранению физического здоровья воспитанников и обучающихся: 1. Контроль расписания ООД, уроков для предупреждения перегрузок воспитанников и учащихся. 2.Проведение физкультминуток на занятиях, использование приёмов предупреждения и профилактики заболеваний органов зрения, опорно– двигательного аппарата, соблюдение принципов ОБЖ. 3. Ежедневная утренняя зарядка, ходьба по «коврикам здоровья», закаливающие процедуры. 4.100% охват двухразовым горячим питанием в школе, четырёхразовым питанием в дошкольной группе. Проводятся ежегодные медицинские осмотры, на которых оцениваются уровень физического развития, группы здоровья. На основании результатов медосмотра комплексно оценивается состояние здоровья детей, прописываются все рекомендации в отношении ребёнка педагогам. Медицинское обслуживание проводится по договору с Белоярской ЦРБ медсестрой Алтайского ФАП. Планирование педагогической деятельности в образовательном учреждении предусматривает разные формы физкультурных и оздоровительнопрофилактических мероприятий, куда включены разные виды гимнастик (дыхательная, зрительная, ритмическая), физкультминутки, закаливающие процедуры, внеклассные мероприятия, оздоровительный массаж стоп в дошкольной группе. Проводятся мероприятия, классные часы о правильном питании, направленные на формирование у детей основ правильного отношения к питанию. В результате работы по данному направлению снизилась заболеваемость простудными заболеваниями в школе, в дошкольной группе простудные заболевания достаточно часты, т.к. большое количество детей раннего возраста. Другие инфекционные заболевания отсутствуют. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию здорового образа жизни. Для повышения результативности учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив школы поддерживал тесный контакт с родителями 19 учащихся. Формы сотрудничества были разнообразными: заседания Совета родителей, общешкольные родительские собрания, собрания-концерты, посвященные «Дню Матери», «Дню защитника Отечества» и др.), Дни открытых дверей, совместное проведение праздников и т.д. Был составлен совместный план работы, который успешно реализовывался в течение года. Совместно были проведены следующие мероприятия: «День Матери», «Масленица», «Смотр художественной самодеятельности», «Международный женский день», «День Победы», «Международный день защиты детей». Безусловно, что все перечисленные выше дела и события, способствовали воспитанию у воспитанников и учащихся целого ряда положительных качеств, способствовали развитию инициативы, активной жизненной позиции, формировали ответственность. Планирование и организация конструктивной деятельности возможно лишь на основе мониторинга воспитательного процесса и деятельности классного руководителя. Педагогическая диагностика призвана помочь педагогам и родителям правильно строить общение с ребёнком, выбирая необходимые методы, и техники для индивидуальной работы. В условиях повышающихся требований к системе воспитательной работы школы процесс воспитания изменяется и позитивно развивается. Показателем результативности воспитательной работы может служить динамика уровня воспитанности воспитанников, обучающихся. Вывод: Система воспитания и развития учреждения формирует воспитательное пространство самовыражения личности каждого ребенка. Обучающимся и воспитанникам создаются условия для самовыражения в познавательной, трудовой, эстетической, спортивной, коммуникативной, игровой деятельности. Анализируя результативность работы педагогического коллектива в плане воспитательного влияния, вызвавшего изменения в поведенческой линии воспитанников, изменений внутреннего мира детей, роста их самосознания и приобретения социальных коммуникаций, таких, как коммуникативная, организаторская, можно отметить, что эти задачи коллективом успешно решались. Подводя итог проделанной работы, следует отметить, что педагогический коллектив частично выполнил поставленные задачи, в следующем учебном году необходимо продолжить осуществлять воспитательную работу в прежнем режиме для полного достижения поставленных задач. 8. Выводы Учреждение продолжит работу в 2024 году по: - обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - достижению современного качества общего образования: -повышение качества образования; -повышение профессионального мастерства педагогов; - использованию информационных технологий; -внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; - совершенствованию работы по ведению электронного журнала; 20 -созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; -гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; - сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; - обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; Духовно-нравственное воспитание детей не может полноценно осуществляться силами одного общеобразовательного учреждения. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры. 21 Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗА 2023 ГОД Показатели N п/п 1. 1.1 Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 8 человек 1.1.1 В режиме полного дня (9 часов) 8 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 3 человека 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 5 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 8/100 человек/% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 8/100 человек/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.5 8/100 человек/% человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 10 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 0 человек/% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 0 человек/% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1/100 человек/% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1/100 человек/% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 1 человек/100% 22 которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 0 человек/% 1.8.2 Первая 1 человек/100 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 0 человек 0 человек/% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1/100 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек/% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0/0 человек/% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0/0 человек/% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1/8 человек/человек 1.15.1 Музыкального руководителя нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 4 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 23 САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2023 ГОД N п/п Показатели 1. 1.1 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня 1.3 1.4 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.14.1 1.14.2 1.15 1.15.1 Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Единица измерения 8 человек 8 человек 2/66,6 человек/% 8/100 человек/% 4/50 человек/% 2/25 человек/% 4/50 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 2 человека 2/100 человек/% 2/100 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 2 человек/100% 0 человек/% 2 человек/100% 0 человек/% 0/0 человек/% 24 1.15.2 1.16 1.17 1.18 1.19 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0 человек/0% 0/0 человек/% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 3/100 человек/% 0/0 человек/% 3/100 человек/% 0.25 единиц 24.8 нет нет нет нет нет нет нет 0 человек/% 12.01 кв. м Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. 25