Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости МБОУ Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2022 г.

Утверждаю
приказом директора МБОУ «Алтайская НШ-ДС»
им. И.С. Жаворонкова»
от 30.08.2022 г. № 42/1

с учетом мнения родителей(законных представителей)
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам в МБОУ «Алтайская НШ-ДС им.
И.С. Жаворонкова»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Алтайская начальная школа-детский сад им. И.С.
Жаворонкова» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, и уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская НШ-ДС им. И.С.
Жаворонкова»» (далее – МБОУ).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
образовательным программам начального общего образования, а также порядок ликвидации
академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью системы внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для

прохождения промежуточной итоговой аттестации.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
 поурочно, потемно;
 по учебным четвертям или полугодиям;
 в форме диагностики (промежуточной, стартовой, итоговой), устных и письменных
ответов, защиты проектов, презентаций, рефератов, докладов, эссе, творческих работ,
контрольных работ, тестирования, Всероссийских проверочных работ.
2.5. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.5.1. Поурочный и тематический контроль:
 определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований ФГОС НОО,
индивидуальных особенностей обучающихся, содержания образовательной программы,
используемых образовательных технологий;
 указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
2.5.2. Текущий контроль проводится в следующем порядке:
 по четвертям – во 2–4-х классах;
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к
его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося
за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.7.1. В 1-х классах в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания
занятий обучающихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля
успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление
индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных
особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие
периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному
предмету.
2.7.2. Во 2–4-х классах осуществляется:
 в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
2.7.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал.
2.7.4. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал.
2.7.5. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при
проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по
уважительной причине.
2.7.6. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть:
 в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 и более учебного времени, текущий контроль
осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным
графиком, согласованным с педагогическим советом ОО и родителями (законными
представителями) обучающихся;
 отметки обучающихся за четверть выставляются на основании результатов текущего
контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно или после выполнения
творческих работ и проектов, за три дня до начала каникул или начала
промежуточной/итоговой аттестации.
2.7.7. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой
организации занятий и особенностями выбранного направления.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО
осуществляется согласно возрастным особенностям обучающихся.
2.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение оценочных процедур успеваемости:

в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать
10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации.
2.11. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную



работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.

2.12. Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная
аттестация
–
установление
уровня
освоения
основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
 соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня
общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго класса.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение,
комплексная или контрольная работа, защита проекта) и годовой отметки по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе
оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах

или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.7. Отметки
за
годовую
письменную
работу
обучающихся
фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося.
Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает
повторное
написание
письменной
работы
обучающимися,
получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение промежуточной
аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся.
3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать
10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.9. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.10. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном законодательством РФ.
3.11. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования.
3.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности в журнал успеваемости не выставляется.
3.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации
при
отсутствии
уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
3.15. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, каждому
обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в
течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной
и государственной итоговой аттестации обучающихся.
4. Ликвидация академической задолженности
4.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании решения

педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
4.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
4.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
4.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
4.5. Результаты ликвидации академической задолженности
по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся
хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.6.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
ФИО, год рождения
в период с _________ по ________________
прошел(а) промежуточную аттестацию

за______________

по

основной

образовательной программе начального общего образования МБОУ «Алтайская НШ-ДС
им. И.С. Жаворонкова»
№ Учебный предмет, курс, дисциплина Форма промежуточной аттестации
п/п (модуль)
1.

Русский язык

Контрольная
изложение

работа:

2.

Иностранный язык

Контрольная
работа:
письмо, чтение

Отметка

сочинение, 5
аудирование, 5

3.
4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».