Образовательная программа начального общего образования МБОУ "Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова", 2024 г
Описание образовательной программы
Образовательная программа начального общего
образования МБОУ «Алтайская НШ-ДС им. И.С. Жаворонкова»(далее – ООП НОО)
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 и федеральной основной общеобразовательной
программой начального общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372.
2.
Содержание ООП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, курсов, иных компонентов, рабочая
программа воспитания, календарный план воспитательной работы),
определяющей единые для Российской Федерации
базовые объём и содержание
образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной
программы
3.
ООП НОО включает три раздела: целевой,
содержательный, организационный.
4.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
5.
Целевой раздел
ООП НОО включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения
обучающимися ООП НОО;
систему оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Пояснительная записка
целевого раздела ООП НОО раскрывает:
цели реализации
ООП НОО, конкретизированные в соответствии
с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения
обучающимися программы начального общего образования;
принципы формирования и механизмы реализации ООП НОО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую
характеристику ООП НОО.
6.
Содержательный раздел ООП НОО включает следующие
программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных
результатов:
рабочие программы учебных предметов;
программу
формирования универсальных учебных действий у учащихся; рабочую программу воспитания.
7. Программы учебных предметов
обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и разработаны
на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения
программы начального общего образования.
8.
Программа
формирования универсальных учебных действий у учащихся содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с
содержанием учебных предметов;
характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных
действий учащихся.
9.
Сформированность
универсальных учебных действий у учащихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.
10.
Рабочая программа воспитания направлена на
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов
России.
11. Рабочая программа воспитания направлена на развитие
личности учащихся, в том числе
укрепление психического здоровья и
физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего
образования.
12.
Рабочая программа
воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
13.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы
и условия реализации программы начального общего
образования и включает:
учебный план;
календарный
учебный график; план внеурочной деятельности;
календарный план воспитательной работы,
содержащий перечень событий
и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация
принимает участие в учебном году или периоде
обучения.